Как выбрать литые диски

diskОдин из важных факторов презентабельности внешнего вида автомобиля - это наличие дисков. От их выбора зависит комфорт, надёжность и безопасность эксплуатации машины. И большая часть автовладельцев считает необходимым отдать предпочтение литым дискам. Чтобы понять, почему, перечислим их достоинства.

Литые диски изготавливаются с достаточно высокой точностью, что позволяет рассчитывать на качество балансировки колёс. Для эксплуатации литых дисков зимой их обычно покрывают антикоррозийным составом. Сплав дисков имеет хорошие показатели теплопроводности, поэтому использование литья создаёт условия, подходящие для тормозного охлаждения узла. Литые диски имеют высокий эксплуатационный срок и высокую устойчивость. К тому же, литьё обладает свойством самоочищаться от растворов соли и грязи, что является немаловажным для  автовладельцев.

Тем, кто решил приобрести литые диски, нужно учитывать несколько параметров совместимости. Диаметр дисков должен быть равным 13 – 16 дюймам. В настоящее время всё чаще используются низкопрофильные шины, значительно влияющие на качество езды. Характеристики езды могут ухудшиться из-за отклонений в соотношения профильной ширины шины к ширине обода. Ширина обода должна быть меньше на 30%.

При выборе дисков в первую очередь следует обратить внимание на их вешнюю поверхность. Если на литых дисках всего лишь слой лака, то для зимней езды они не подходят. Определяются такие диски разноцветными переливами. Обычно предпочтение отдаётся дискам с грунтовкой, у которых верхний слой - высококачественная краска. Они не имеют ограничения по сезонности применения, менее всего подвергаются коррозии. Считается, что выбирать следует из самых дорогих, хромированных дисков, поскольку качество дисков соответствует высокой цене.

Самый важный технический параметр при выборе дисков – диаметр колёс, или монтажный диаметр. Здесь допускаются диски размером чуть больше штатных, с низкопрофильной резиной. Вес колёса при этом не изменится, а внешний вид такие диски улучшат значительно.

Не менее важно правильно подобрать диски с соответствующим расстоянием, называемым вылет. При подборе размер вылета литых дисков можно только уменьшать до 1 см. Чем меньше вылет, тем диск больше будет торчать снаружи по сравнению со штатным вылетом. А при увеличении вылета диск глубже уходит в машину, и не исключено, что он будет «цеплять» механизмы тормоза, подвеску.

Обязательно нужно обращать внимание на диаметр центров отверстий крепления и их количество. Из-за несовпадения диаметров приобретённые диски могут не подойти. Это очень часто происходит. Например, посадочный диаметр отверстий «жигулёвских» дисков не подходит для установки на «опелевские» автомобили, и наоборот. В продаже имеются литые диски, которые выпускаются с большим, универсальным размером центрального отверстия. Такие диски подходят для разных марок автомобилей.

С подбором крепежа для литых дисков нередко возникают сложности, поскольку для них нужны более длинные болты. Штатные для литых дисков коротки, они «цепляют» всего нисколько нитей резьбы и могут в пути сорваться. Иногда болты бывают слишком длинными, и при вращении могут задеть тормозную систему. Кроме болтов, нужно тщательно подбирать и гайки. Они тоже бывают удлинёнными, закрытыми, открытыми, с различной резьбой. Неверно подобранная гайка повредит резьбу шпильки, а заменить её довольно проблематично.

Ширина обода диска – тоже весьма серьёзный параметр, особенно для уже имеющихся шин. Следует соблюсти точность т.к. с шинами, более широкими, или узкими нарушается геометрия контакта с проезжей частью, и, потому, снижаются ездовые характеристики шин.

А вот максимальная нагрузка для литых дисков в маркировке, к сожалению, не указывается. И если по всем размерам диски к машине подойдут, следует уточнить и этот параметр. У колёс, производимых в России, он указывается в паспорте диска, а вот информацию относительно иностранных колёс придётся искать в интернете.

Иногда размеры и максимальная нагрузка на диск соответствуют требуемой, но при попытке установки, диск упирается в механизмы тормозов или элементы подвески. Объясняется это особой формой литья. И в специализированных центрах рекомендуют перед бортировкой шин на колесо, «примерять» их на переднюю и заднюю оси: закрепив на пару болтов, немного прокрутить.

Некоторые производители предлагают для машин своих марок оригинальные диски и специальный крепёж. Например, покупая германские диски, автовладелец получает и весь необходимый комплект, куда входит кроме крепежа ещё и защитный колпачок ступицы. У немецких дисков есть только один недостаток - это высокая стоимость. Впрочем, можно приобрести диски «второй комплектации», выпускаемые той же Германией, Италией и Тайванем. Они поступают без крепежа. Крепёж приобретается отдельно, именно тот, что нужен.

Разумеется, предпочтение нужно отдавать производителям таких шин, которые удовлетворяют всем предъявляемым требованиям, в том числе, и по качеству. А уж представленный ассортимент литых дисков в настоящее время позволяет сделать достойный выбор!

Статья оказалась полезной? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопку  социальной сети.

Спасибо!