Скучно в дороге без музыки. А иной раз, если за собой не уследишь и не отдохнешь вовремя, можно уснуть прямо за рулем. Нужна магнитола? Что более возбудит, как не любимая музыка!
Современные технологии позволяют приобрести любую модель даже не выходя из дома, прибегнув к Интернету. Предложения касаются как магнитол стоимостью ниже трех тысяч тенге, так и поражающих чистотой звука музыкальных центров с ценой, разумеется, повыше.
Но автомагнитолы нашего времени воспроизводят не только звук, но и видео. Конечно, в движении вряд ли можно рекомендовать смотреть фильм. Но находясь, к примеру, в пробке, вы вполне можете скрасить часы ожидания просматривая один из нетленных шедевров кинематографа. Базовая комплектация.
Да-да, на всех современных машинах уже установлены не только музыкальная система, но и видеорегистраторы, и радар-детекторы, и навигаторы. Однако будущий владелец, как правило, сам выбирает музыкальную систему для своего авто, которую и устанавливают перед тем, как он впервые сядет за руль приобретаемого автомобиля. Немаловажное значение имеет также шумоизоляция автомобиля.
Со временем требования к автомагнитолам меняются. Техника становится все изысканнее и доступнее. Число поддерживаемых воспроизводимых форматов будет определяющим ориентиром для выбора. Например, кассетные автомагнитолы уже ушли в прошлое, о них речи нет. Однако многие характеристики магнитол из числа важнейших остаются. Это, например, мощность магнитолы или количество каналов, наличие тюнера. В настоящее время завоевали рынок DVD-автомагнитолы. Они в тандеме с монитором позволяют смотреть и фильмы. Но у проигрывающего много форматов устройства есть и недостаток: от тряски музыкальные отрезки могут «выпадать». Изобретены и механизмы, когда, например, с помощью кеширования этого можно избежать.
Выходная мощность.
Максимальная и номинальная мощности основное, на что надо обращать внимание при покупке автомагнитолы. Долго слушать вы будете именно на номинальной мощности, поэтому номинальная мощность автомагнитолы важнее всего. Чем больше мощность магнитолы, тем более качественное звучание будет при маленьком уровне звука. Однако на упаковке частенько указывают только максимальную мощность, когда речь только о кратковременных скачках громкости. Это надо иметь в виду.В зависимости от числа динамиков, у магнитолы может быть 2 или 4 канала.
Автосабвуферы.
Речь пойдёт о внешней колонке или колонках, они предназначены для возспроизведения низких и сверхнизких частот. Частоты эти находятся в диапазоне 20-100 Гц. Именно низкими частотами звука определяются сравнительно большие размеры колонок. С этим, увы, приходится мириться. Сабвуферы бывают двух типов: корпусные и автосабвуферы открытые. Последние обычно врезаются в заднее сиденье или полку автомобиля. Они поставляются без усилителя. А корпусные автосабвуферы также имеют подтипы. Среди этих подтипов активные сабвуферы (с собственным усилителем мощности совместно с кросовером), а также пассивные без усилителя и кросовера. Соответственно, различие в ценах. Первые стоят в 2-3 раза дороже.
Шумоизоляция автомобиля.
Шумоизоляция автомобиля это изолирование от шумов, поступающих в салон извне. Шумоизоляция нужна, вопреки бытующему мнению, не только отечественным автомобилям. В зависимости от источника шума, с которым надо бороться, подбирают те или иные технологии и материалы. К примеру, виброизоляция уменьшает шумы, обуславливаемые вибрацией узлов авто. Такая изоляция также необходима для того, чтобы избавляться от нежелательных призвуков, сопровождающих музыкальное воспроизведение от качественной акустической системы. А скрипят в основном пластиковые детали в автомобиле. Избавляемся от скрипов скрипоизоляцией. Материал, с помощью проклеивания которым удается ликвидировать скрипы, по фактуре напоминает поролон. Но вообще используются звукопоглощающие материалы пористой структуры.
Эти материалы замечательны тем, что не впитывают влаги, имея так называемые замкнутые поры. Это, кстати, обеспечивает звукоизоляцию. Этими материалами покрывают колесные арки и пол салона. Также их используют, покрывая перегородки моторного отсека. Под капотом, поскольку там температура намного выше, применяются негорючие материалы с теплоотражающим слоем.
Подключение автомагнитолы.
В большинстве случаев штатные автомагнитолы подключаются к источнику с использованием ISO-коннектора. Это разъем, на одном конце которого провода ведут к питанию, а второй подключается к колонкам. В современных авто устанавливаются именно такие коннекторы. Если же его нет в вашем автомобиле, имейте в виду, что без проблем можно подключиться, используя приобретенный отдельно ISO-разъем. Другие способы подключения некомфортны.
Для работы тюнера понадобится разъем для подключения внешней антенны. Встроенными автомагнитолы не оснащаются. Подбирая себе автомагнитолу, обращайте внимание на разъемы задней панели. Разъем CD-сейнжер понадобится прежде всего. Причем, чейнджер и автомагнитола должны быть одного производителя.
Линейные выходы и входы послужат для расширения вашей аудиосистемы, обращайте внимание и на это, если планируете ее расширение. Однако у дешевого варианта автомагнитолы такие входы могут и отсутствовать.
Важный момент панель управления. Неудобные кнопки маленького размера наверняка будут портить вам жизнь в авто. Также важна подсветка: ее яркость и цвет могут слепить в темное время. Полезно будет иметь возможность регулировать интенсивность.
Панель автомагнитолы может провоцировать воров: не обязательно угонять машину, достаточно разбить ей форточку и украсть автомагнитолу. По этой причине панели делают съемными. Впрочем, в дорогих моделях передняя панель скрывается, убираясь вовнутрь.
Современная автомагнитола не обходится без FM/AM-тюнера. Тюнеры у магнитол имеют особенности. Чаще всего для приема достаточно диапазона от 80 до 110 МГц. У тюнера, который в большинстве моделей цифровой, имеется автоматический поиск. Важно при выборе проверить его чувствительность. Очень хорошо, если будет возможность ее заменить при поломке. Когда вы зайдёте в магазин, у вас тут же начнут разбегаться глаза от обилия предложений автомагнитол, но выбирать следует из хорошо зарекомендовавших себя брендов.