Фаркоп

farkopТягово-сцепное устройство или фаркоп, частенько можно заметить у проезжающих на городских улицах автомобилях. По сути простое устройство состоящее из нескольких металлических лонжеронов сваренных между собой заканчивающихся с одной стороны крюком.

Современные фаркопы, в погоне за покупателями, приобрели различные цвета конфигурации и аксессуары. Некоторые выглядят под цвет кузова автомобиля, другие же, контрастируют с ним. У одних в наличии электрические разъемы для подключения фар прицепа, а другие напичканы датчиками нагрузки, веса, посадки автомобиля и состояния сцепки прицепа. Как говорится на вкус и цвет.

И если с дополнительными функциями можно мириться и даже оценивать, то конструктивные особенности крепления фаркопа к автомобилю вызывает удивление.

Способы прикрепления тягово-сцепного устройства различны, так же как и сами фаркопы. Некоторые из них крепятся в специально отведенные для этого места. Автопроизводитель изначально внедрил в кузов автомобиля специальные кронштейны или вварил гайки для установки фаркопа. Другие прикрепляются к лонжеронам кузова автомобиля в местах соединения с продольными тягами заднего моста параллельно тягам. Что называется, куда было место, туда и воткнули. А третья категория, скорее всего, экономя на заводском фаркопе (подвальный ведь дешевле), монтирует сцепное устройство к кузову посредством высверливания дополнительных дыр в кузове для закрепления его на болты. Или еще вариант приварить полуавтоматом к днищу кузова. Такой варварский способ крепления не только нарушает безопасность и надежность сцепки, но и корежит самый дорогой элемент автомобиля – кузов.

Общие способы применения.

Общее назначение тягово-сцепного устройства известно всем. Прицепленный к автомобилю прицеп решает много проблем с перевозкой строительных материалов, достаточное количество фруктов с южного отдыха, немалое количество овощей с огорода или мебели при переезде.

При езде с прицепом обязательно нужно иметь собой документы на прицеп (регистрацию) и страховку гражданской ответственности. А вот при езде только с фаркопом никаких дополнительных документов не нужно. Поэтому их стали использовать не только по назначению.

Особые способы применения.

Присмотритесь к малолитражкам, гоняющим по городу с фаркопами. Их двигателя с трудом потянут груженый прицеп, но все же фаркоп есть. Правда используется он как элемент декора или места для установки всевозможных фигурок, табличек, символики и прочее. Но за всеми этими декорациями скрывается серьёзная металлическая опора защиты маленького автомобильчика от любых столкновений сзади.