Все знают о том, что мойка машины — это обязательная процедура, если, конечно, вы желаете, чтобы ваше авто долго радовало вас своим восхитительным видом и отличной работоспособностью. Среди большого количества разнообразных видов моек следует особо выделить такой процесс, как мойка двигателя.
Независимо от того, что подкапотные детали совсем неплохо защищены, тем не менее с течением времени собравшаяся грязь, пыль, маслянистые вещества напоминают о себе. Именно в этот момент и появляется надобность вымыть двигатель. Кстати, проводить такое мероприятие необязательно в автомойках, верно вымыть подкапотное пространство можно и своими руками.
С какой периодичностью следует вымывать двигательную систему?
Пока еще не существует какой-либо определенной периодичности такой процедуры. Все обусловливается тем, как используется машина. Однако, многие автовладельцы рекомендуют производить мойку двигателя хотя бы раз в год. Кроме того, руководить этим мероприятием желательно самостоятельно, ведь каждый знает, что так поухаживать за своим любимым авто, как его владелец, неспособен ни один профессионал на автомойке.
Какие средства лучше всего выбирать для мойки двигателя?
Перед тем как начать мойку, следует определиться со средством, которое будет использоваться именно для этой цели. Благо, такие средства не считаются экзотическими. Широкий спектр товаров можно отыскать в каждом магазине, предоставляющем автомобильные услуги. Относительно оборудования, большинство автовладельцев моют двигатель при помощи моек с высоким давлением. Но давление в таком агрегате следует опустить на наиболее низкий уровень, чтобы случайно не навредить резиновым патрубкам. К тому же нужно приобрести маленькую, крупную кисти и несколько тряпок. Позаботьтесь предварительно и о приборах, необходимых для продувания двигателя. Для этой цели превосходно подходит воздушный компрессор. Если же такового в наличии нет, то можно запастись и простыми баллонами, наполненными сжатым воздухом. Такие детали можно отыскать в компьютерных салонах.
Когда все нужные инструменты уже готовы к использованию, можно начинать непосредственную работу.
Если двигатель еще не остыл, следует дождаться его охлаждения, поскольку вымывать горячий агрегат не желательно. К тому же следует снять аккумуляторную батарею, чтобы случайно не налить в нее воды и не закоротить всю систему.
Вдобавок надо изолировать всю электронику, не переносящую влажности — предохранители, генератор, ЭБУ и прочие детали. Только затем можно начинать запланированную работу.
Прежде всего необходимо нанести мыльный раствор на двигатель, особенно грязные участки следует почистить при помощи кисти. Мыльный раствор нужно оставить в двигателе на описанное в инструкции время. Затем необходимо смыть всю образовавшуюся пену и осмотреть двигатель. Если где-то остались грязные места, нужно повторить проделанную операцию. Если двигатель, напротив, полностью очистился, то можно убирать изоляцию, которая защищала электрику. Затем необходимо продуть все подкапотное пространство при помощи компрессора. По завершении процедуры можно установить аккумулятор на прежнее место и запустить его, чтобы удостовериться, что все работает, как следует, без всяких сбоев.
Вымывать двигатель лучше всего в теплый сезон, например, в начале осени или конце весны. Процесс этот не слишком трудоемкий, поэтому доставит удовольствие каждому автолюбителю. Если хорошенько заботиться о двигатели своего авто, то проблем с ним точно не будет.