Наступило теплое время, когда хочется как можно больше драйва, скорости и ровных дорог. Многие автовладельцы предварительно подготавливают своего «железного коня», чтобы авто было готово к дальним поездкам. Одним из этапов подготовки машины к наступающему сезону считается приобретение новой летней резины.
Чем большинство автомобилистов руководствуется, отдавая предпочтение той или иной резине? В первую очередь они отталкиваются от стоимости изделия, которая их устроит. Затем они рассматривают нужный размер шин и, наконец, делают свой выбор в пользу продукции какого-то производителя, обычно, довольно-таки известного. Однако стоит заметить, что это вовсе не полный список критериев, которыми руководствуются опытные автомобилисты. Как оказалось, на самом деле профессиональные водители, которые великолепно разбираются в машинах, подбирают летнюю резину, уделяя особое внимание рисунку протектора.
Условно рисунки протектора можно подразделить на несколько групп: классические, направленные и ассиметричные.
Классические рисунки используются на большей части покрышек, продающихся в странах СНГ. И не удивительно, поскольку такая резина считается универсальной, ведь она отлично переносит все виды дорожного покрытия и большие нагрузки. Классический рисунок — симметричный, то есть узор на правой половине целиком соответствует орнаменту левой стороны.
Однако, резина с классическим рисунком считается среднего качества. Уровень шума таких покрышек, устойчивость на больших скоростях, управляемость на мокрой дороге, переносимость грунтового покрытия — все это находится на среднем уровне. Тем не менее и цена на шины с классическим рисунком тоже не слишком высока.
Такие шины великолепно подходят тем, кто эксплуатирует свое авто в стандартном режиме по городу и лишь изредка выезжает на природу.
Прежде всего стоит заметить, что цена на покрышки с ассиметричным рисунком ощутимо выше, нежели классика. Правда, и преимуществ у таких шин тоже больше. Шины с ассиметричным рисунком имеют разные орнаменты на правой и левой сторонах покрышки. Обычно, используются они для скоростной езды и преодоления резких виражей на большой скорости. К тому же покрышки с ассиметричным узором протектора, за счет водоотводящих канавок, великолепно ведут себя на мокрой дороге.
Рисунок на направленных шинах тоже симметричен, как и на классических. Главное отличие заключается в том, что протектор имеет не горизонтальные или вертикальные орнаменты, а направленность в какую-то сторону. Такие покрышки превосходны во время движения на мокрой дороге, они гарантируют повышенную устойчивость. Однако такие шины тоже обладают определенными недостатками. К таковым следует отнести прежде всего повышенный уровень шума и плохую устойчивость машины при скоростной езде. И, наконец, покрышки с направленным рисунком очень быстро изнашиваются при регулярной езде по грунтовой дороге.