10 правил зимнего вождения

 Не за горами такая сложная для каждого автомобилиста пора как зима. Особенно если эта зима для вас первая за рулем. Что же необходимо знать, чтобы значительно снизить риск стать участником ДТП? Существуют ли какие либо методики обучения вождения автомобиля в зимний период? Как уверенно чувствовать себя в гололед и нудно ли вообще управлять автомобилем зимой? Постараемся найти ответы на эти вопросы.10 pravil zimnego vozhdeniia
Для того чтобы встретить зиму во всеоружии, в первую очередь необходимо подготовить по всем правилам. Подготовка заключается не в установке зимней резины – подготовка требуется всем узлам и агрегатам. Еще до наступления холодов специалисты советуют проверить, а если необходимо заменить все технические жидкости автомобиля. К таким жидкостям относятся: трансмиссионная жидкость и жидкость, находящаяся в подвеске машины, тормозная жидкость, масло в двигателе и жидкость, заливаемая в гидроусилитель руля. При необходимости замените аккумулятор и все изношенные части ходовой изготовленные из резины. Также не забудьте сменить летние шины на зимние. Причем замены требуют все, без исключения колеса, включая запасное!
Выезжать ли на машине зимой или нет – дело сугубо индивидуальное, но помните, что продолжительная стоянка, пусть даже ваш гараж очень хорошо отапливается, негативно отражается на вашем железном коне. Тем более, что соблюдение не очень сложных, хотя и крайне важных правил, сможет сделать управление автомобилем зимой не более аварийно-опасным, чем езда летом. Ниже постараемся изложить все необходимые правила, придерживаться которых в зимний период нужно любому автолюбителю, невзирая на опыт, квалификацию и прочего.
1. Категорически запрещается производить какие либо резкие телодвижения, как руками, так и ногами. Находясь за рулем автомобиля, резкие телодвижения и маневры противопоказанны и в остальное время года, но в зимний период они намного опаснее, а последствия, возникающие после них, намного серьезней. В связи с этим, любые движения и маневры выполняем плавно, будь то поворот руля, старт с места, торможение или набор и сбрасывание скорости.

 

2. Особенно важно зимой соблюдать скоростной режим. Не зря же народ говорит, что правила дорожного движения написаны кровью. Эти слова как никогда актуальны в сложных дорожных условиях, таких как снег и гололед. Помните, что от вас, как от водителя, зависит не только ваша жизнь, но и жизнь ваших попутчиков, а так же жизни других участников движения. Превышая скорость, вы, просто не сможете, в нужный момент, резко уйти в сторону или экстренно остановится как летом.

 

3. Даже если вы не первый день за рулем, ни в коим случае нельзя допускать излишнего бахвальства. Курсы экстремального вождения также не должны давать повода для излишней самоуверенности. Данные курсы позволяют немного набраться опыта, помогают чувствовать себя за рулем немного уверенней, учат принимать правильные решения в критических ситуациях, а не делают из вас гонщика. Почувствовать себя каскадером, выполнить рискованные трюки, такие как: поворот с затягиванием ручника, торможение с заносом и другие, можно на специально отведенной площадке, но ни в коим случае не на дороге. Даже если вы уверенны, что на дороге вы одни, не рискуйте. Уже через мгновение из-за поворота или из-за какого-то препятствия может выскочить автомобиль и случится трагедия.

 

4. В зимний период дистанцию лучше увеличить в два, а то и три, раза. Не сомневайтесь, вы доберетесь на работу или домой всего на каких-то пять минут позже. Но если начнете спешить, можете потерять не один час на ожидание работников ГБДД и оформления протокола. А все потому, что едущий впереди автомобиль начнет резко тормозить, а вы, из-за того, что немного увеличили скорость, не успеете вовремя остановиться.

 

5. В зимний период необходимо хорошо прогревать автомобиль! Ведь речь идет даже не о том, что в прогреве нуждается мотор и трансмиссия. Перво-наперво обогреть необходимо салон и стекла, чтобы не было конденсата. Плохой обзор и некомфортное состояние водителя – не лучшие помощники на трудной обледенелой трассе.

 

6. Когда на улице мороз, вы не можете быть до конца уверенными что дорога абсолютно сухая. Никто не даст гарантию, что впереди на дороге не замерзла вода или коммунальные службы не высыпали на проезжую часть снег с тротуара. Всегда необходимо помнить, что зимой дорожное покрытие может быть совершенно непредсказуемым.

 

7. У вас в запасе обязательно должен быть запас незамерзающей жидкости для стеклоомывателя. Даже если вы только что заправили бачек под завязку - прикупите еще одну бутылку про запас. Ведь никто не может точно сказать, когда он понадобится, и какое расстояние придется проехать до ближайшей торговой точки чтобы пополнить запас. А для неприятностей, очень часто, иногда хватает и пары метров.

 

8. Управляя автомобилем в зимнее время, постарайтесь совершать как можно меньше перестроений из рада в ряд. В том случае если вам необходимо поворачивать налево или на право, пусть даже до поворота несколько километров, перестройтесь в нужный вам ряд заранее, и не обращайте внимание, если вам будут активно мигать фарами или сигналить – разумные люди так себя не ведут. Некоторые водители, чтобы побыстрее попасть в конечную точку своего путешествия, применяют, так называемое, «шахматное» перестроение. О таком способе, зимой, необходимо забывать напрочь. За рулем спешка не нужна, но в зимний период она является действительно жизненно важным вопросом.

 

9. Из сугроба необходимо выбираться как можно более плавно. В том случае когда машина «зарылась» в сугроб или ее за ночь просто забросало снегом – не надо паниковать и шлифовать покрышками лед – так вы делаете еще хуже. В первую очередь освободите от снега колеса хотя бы на пятьдесят сантиметров вокруг, а после этого включите вторую передачу и, применяя «раскачку» выберитесь из сугроба. Хотя способ, называемый «раскачка» актуален лишь для механической коробки. На машине с автоматической коробкой самостоятельно выбраться из заноса гораздо труднее. Лучше всего искать помощников, а если никого поблизости нет, попробуйте подсыпать под ведущие колеса песок или подложить доски. В крайнем случае, если не актуальны другие варианты, немного спустите ведущие колеса, рекомендованное давление 0,5 – 0,7 атмосфер. Ну и этот вариант подходит лишь тогда, когда у вас есть в багажнике компрессор или насос.

 

10. Владельцам полно приводных автомобилей необходимо помнить, что во время гололеда авто с полным приводом набирает скорость немного активнее чем переднеприводный автомобиль, хотя тормозной путь у них практически одинаковый. Поэтому, полный привод, с точки зрения безопасности, не дает вам на гололеде почти никаких преимуществ. Увеличенную проходимость – это, пожалуйста, но ни как не усиленную безопасность, в связи с этим помните, что все вышесказанное относится к вам ничуть не меньше, чем хозяев машин с передним приводом, поэтому будьте бдительны.