Главной проблемой для любого автомобилиста зимой – это завести мотор на сильном морозе. Главным образом данная проблема встает перед владельцами автомобилей с дизельными и карбюраторными двигателями. Но и инжекторные моторы, в период больших морозов, также подвержены данной проблеме. Главной причиной, по которой двигатель перестает запускаться на морозе, является снижение емкости аккумулятора, который, довольно часто, разряжается. Чтобы этого избежать, специалисты советуют забирать на ночь аккумуляторную батарею в тепло, для того, чтобы он не разряжался и с утра вы легко смогли запустить двигатель вашего авто.
Еще одной важной причиной ухудшения запуска двигателя является моторное масло, которое густеет на холоде. Поэтому, старайтесь пользоваться маслом высокого качества. Это защитит ваш двигатель от износа и будет способствовать лучшему запуску в морозы. Следует также отметить, что слабое испарение горючего в морозы тоже играет не маловажную роль в блокировке запуска мотора.
Наилучшим решением данных проблем станет монтаж электрического подогрева моторного масла и охлаждающей жидкости.
Само собой разумеется, что и у системы электрического нагрева есть свои недостатки. Для того чтобы эффективно пользоваться этой системой, в непосредственной близости должна быть оборудована розетка, в которую и будет подключена система подогрева. Отсутствие гаража является огромной проблемой, потому, что на улице температура значительно ниже, чем в гараже, а электрическим обогревом вам вряд ли удастся воспользоваться, что в свою очередь повышает вероятность блокировки запуска мотора.
Но не стоит огорчаться, даже из такой ситуации найдется выход. Им может стать покупка автономного подогревателя, который не требует электричества, а работает на жидком горючем. Он монтируется в охладительную систему вашей машины и работает по принципу водонагревательного котла. Горючим для такой системы служит бензин или солярка, все зависит от того, какое топливо потребляет ваш двигатель.
Система подогрева двигателя имеет и свои плюсы, так как, подогревая технологические жидкости, вы, такими действиями, значительно уменьшаете его износ. Общеизвестный факт, что запуск мотора при температуре воздуха -20 градусов Цельсия равносилен пробегу автомобиля длиною в девятьсот километров. Профессионалы рекомендуют после запуска двигателя не стоять на месте, а начинать езду, но без особых нагрузок. В таком режиме износ трущихся частей мотора будет минимальным.
Существует несколько вариантов запуска силового агрегата в холодное время года.
Необходимо понимать, что системы подогрева двигателя необходимо устанавливать только на специализированных станциях технического обслуживания. Только в этом случае вы можете быть уверенны в правильной их работе. Технология запуска силового агрегата в сильные морозы без системы подогрева, мало чем отличается от обычного запуска двигателя. Хотя существуют некоторые рекомендации, которые смогут существенно облегчить старт двигателя в холодное время года.
1. В том случае, когда ваша машина простояла без движения продолжительное время, включите зажигание и подождите несколько секунд, это необходимо для того, чтобы бензонасос создал необходимое давление в системе, и только после этого заводите автомобиль.
2. Как вы знаете, из вышеизложенного, на морозе зарядка аккумуляторной батареи существенно снижается, а количество электроэнергии, необходимой для прокручивания коленчатого вала двигателя в довольно плотном загустевшем масле, возрастает в разы. Поэтому, прежде чем запустить мотор, необходимо включить на тридцать секунд ближний или дальний свет фар. Такая манипуляция поможет активизировать химические реакции необходимые для увеличения способности усиленной отдачи электроэнергии. Все это также увеличивает срок службы аккумулятора.
3. Если же двигатель с первой попытки не завелся, то следующею попытку необходимо предпринять секунд через сорок, не раньше. Если все-таки и после этого мотор не захотел запускаться, тогда необходимо искать причину в зажигании или системе питания.
И все же, как бы там ни было, категорически запрещается запускать мотор методом буксировки. В такие моменты очень часто случается перескакивания ремня ГРМ. В большинстве случаев, после такой неприятности, может понадобиться дорогостоящий ремонт двигателя.