Покупка автомобиля с пробегом схожа с покупкой кота в мешке, ведь неизвестно, сколько ещё «отходит» двигатель, и автомобиль в целом, перебирались ли его основные узлы, побывала ли машина в аварии и т.д. Сегодня «умельцы» могут восстановить почти любой автомобиль до практически идеального состояния, и, даже если будет обнаружено, что, например, машина перекрашивалась, то продавец может сказать, что это было сделано по страховке , после того, как её немного поцарапали. Почему красили весь кузов? А ведь все – равно «на халяву» почему бы и не перекрасить? А на самом деле машина могла вообще побывать в серьезной аварии, с переворачиванием, или, как говорят автомобилисты, «поймать крышу». В любом случае, различным легендам продавца доверять не стоит, ведь его задача продать авто, и продать подороже, поэтому всю правду выкладывать ему просто невыгодно. Кстати, покупка подержанного автомобиля в салоне также не гарантирует от различных неприятных сюрпризов, с которыми можно будет столкнуться впоследствии. В салоне также могут «скрутить» одометр, чтобы уменьшить показания пробега, и также вряд ли сообщат вам об истинном техническом состоянии авто. Причина та же – желание побольше заработать на продаже. На что же нужно обращать внимание, выбирая Б/У автомобиль, и с какими проблемами можно при этом столкнуться?
Если у понравившегося вам автомобиля обнаруживаются пусть и небольшие, но проблемы с «электрикой», например, просто иногда заедает сигнализация, и к тому же вы заметили, что фары «запотели» изнутри, сразу же откажитесь от покупки, так как, скорее всего, перед вами автомобиль – «утопленник», то есть автомобиль, побывавший в воде. Даже если на данный момент с ним почти все в порядке, проблемы могут начаться немного позже. В первую очередь у «утопленника» страдает именно «электрика», то есть может заедать сигнализация, самопроизвольно включаться или отключаться стеклоподъемники, может отказать кондиционер и т.д. В конечном счете, автомобиль может просто перестать заводиться, и его «лечение» выльется в довольно круглую сумму. То есть, если у машины запотевшие фары, в салоне пахнет сыростью, а болты под капотом покрыты ржавчиной – откажитесь от покупки.
Что касается кузова, то точнее всего определить его состояние, и то, перекрашивался он или нет, можно с помощью специального прибора – толщиномера, который может замерить толщину лакокрасочного покрытия. Если на каких либо участках толщина ЛКП отличается в два – три раза, или толщина покрытия больше, чем при заводской покраске, значит, кузов подвергался ремонту и перекрашивался. Стоит ли «связываться» с покупкой такой машины – решать вам, все зависит от конкретной ситуации, качества и степени проведенных ремонтных работ. Можно сказать одно – машины поймавшие крышу, то есть «перевертыши» покупать настоятельно не рекомендуется, так как при таких авариях изменяется геометрия кузова, которую точно восстановить очень сложно, а если это и удается, то кузов может потерять былую жесткость. Из – за этого будут постоянно лопаться стекла, даже после наезда на сравнительно небольшую неровность. Также может нарушиться герметичность кузова, то есть стекла будут протекать во время дождя или при мойке машины. Кстати, выявить «перевертыш» можно как раз по стеклам, ведь при перевороте они всегда лопаются. То есть, если на машине стоят разные стекла, либо стекла выпущенные в разнее годы, то можно заподозрить, что машина переворачивалась. Правда, это не относится к лобовому стеклу, ведь оно часто разбивается по иным причинам, например, из-за попавшего камня из-под шин грузовика, так что замененное лобовое стекло еще не о чем плохом не говорит.
Покупая машину, обязательно совершите пробную поездку. При этом, выключите музыку в салоне, не слушайте продавца, который будет пытаться вас отвлекать, а прислушивайтесь к машине. Обратите внимание, как работает мотор, насколько он приемист, как работает АКПП. Проверьте работу кондиционера или климат – контроля, а также наличие подушек безопасности. На приборной панели должен иметься специальный датчик, сигнализирующий о нормальной работе подушек безопасности. Данный датчик должен загораться не сразу после включения зажигания, а через несколько секунд. Если с датчиком не все в порядке, то вероятнее всего, подушки безопасности нет вообще, а значит, машина побывала в аварии.