Решили приобрести автомашину с пробегом, тогда эти советы для Вас, они помогут не ошибиться с выбором и не потратить деньги на кота в мешке.
Первым делом сверяем номера и год выпуска конкретного автомобиля. Для сверки номеров используем паспорт технического средства, дату выпуска через VIN, индикационный номер. На иномарках, как правило, год выпуска отмечается на ремнях безопасности и стеклах автомашины. Под капотом и в салоне авто, смотрим номер кузова, сравнивая их с первоисточником – техническим паспортом, такие номера можно найти под передним пассажирским сиденьем. Хотя сейчас номер двигателя при регистрации автомобиля не вписывается, но посмотреть его номер тоже необходимо, а есть ли он вообще, и как четко видны цифры.
Далее открываем капот выбранной машины, перед осмотром желательно попросить продавца, что бы он, не усердствовал с мытьем двигателя, на пыльном агрегате лучше видны следы подтеков и течи масла.
Ищем свидетельства возможного участия автомобиля в ДТП и признаки кузовного ремонта, проверяем плотность соединения элементов кузова и наличие щелей, они обязательно должны быть одинаковыми по всей длине кузова. Внимательно смотрим тональность окраски автомобиля, включая ее совпадение под резиновыми уплотнителями, на дверцах, и крышке багажника. Верный признак ДТП - перекраска авто.
Двери. Усилие при открытии и закрывание дверей должно быть равнозначным, звук идентичным. Не нашли явных совпадений – кузов ремонтировался.
Колеса. В ходе осмотра резины, выявляем равномерность износа, если обнаружили явное расхождение стирание резины на парах колес, значит, есть проблемы с ходовой частью.
Двигатель. Запускаем мотор, на холостых оборотах дыма из трубы выхода выхлопных газов практически не видно – это хорошо, немного нажали на педаль газа – дым появляется в виде бледно-сизого цвета – хорошо. Дым имеет другой цвет черный или явно белый – плохо, есть проблемы, можно сказать даже очень серьезные в работе двигателя автомобиля.
На ходу. Обязательно проверяем поведение автомобиля на ходу. Появление ноющего звука при сбросе газа – изношены шестеренки коробки передач. Скрип, скрежет при переключение передач – синхронизатор приказал долго жить. Переключаем придачи, слышим ноющий стон – плохо дело с редуктором или дифференциалом. Слышим стук при изменении нагрузки - непорядок, а скорей всего изношена крестовина карданного вала. Двигаясь по прямому и ровному участку трассы, отпускаем руль авто, ее ведет в сторону – есть проблемы с геометрией кузова или подвески, а это скорый и достаточно не дешевый ремонт.