Наверняка, многие знакомы с такой ситуацией, когда двигатель недостаточно охлаждается и перегревается. Тогда говорят, что двигатель закипел. С этим могут столкнуться все, даже опытные водители, которые знают много чего об автомобилях. Это очень серьезная проблема, ведь из-за закипания можно надолго остановиться, теряется время, а если ситуация сложная, то, возможно, еще и потеря финансовых средств из-за замены некоторых агрегатов. Поэтому, чтобы не попасть в такую ситуацию необходимо постоянно поглядывать на датчик охлаждения и не допускать высоких температур. Если уж так случилось, что двигатель закипел, то тогда можно воспользоваться следующими советами.
Знать эти советы нужно и начинающим водителям и тем, у кого опыт вождения намного больше. От закипания никто не застрахован.
Первым делом, нельзя заглушать мотор, нужно просто включить нейтральную передачу, чтобы двигатель вхолостую работал. Также нужно включить отопитель салона, чтобы усилить обдув двигателя.
Затем, когда машина сама остановится под действием физических сил, необходимо выключить мотор, открыть капот, чтобы была возможность проникновения большого потока воздуха на двигатель. Также нужно включить вентилятор обдува двигателя. Если есть при себе вода, то ею можно облить радиатор, чтобы охлаждающая жидкость понизила свою температуру. Открывать бачок с охлаждайкой нельзя, ведь она может там кипеть, а если открыть, то сразу же будет выливаться с брызгами прямо на лицо. И тогда будет множество ожогов, что принесет дополнительные хлопоты.
Некоторые утверждают, что можно сразу же запускать двигатель после того, как он охладится. Но это ошибочное мнение, потому что есть риск, что детали расширятся и не смогут правильно работать, тогда двигатель сломается, и потребуется ремонт.
После того, как двигатель остынет, вызвать эвакуатор, чтобы он отвез машину к мастеру, который осмотрит мотор и скажет, какие есть повреждения. Он скажет, можно ли дальше использовать двигатель или нужен ремонт.