Экономичность машины - одна из важных задач конструкторов. Также и от обладателя машины зависит многое.
Химическая энергия бензина выходит в атмосферу в виде тепла. Хотя "полезный остаток" используют разнообразно. И есть ряд способов, которые дадут возможность снизить расход на несколько литров.
Оборудование (вентилятор, генератор и т.д.), а также утрата во впускных или выпускных трубопроводах под капотом достигают десяти процентов.
Часть из таких издержек неминуема: не нужно снижать расход бензина отключением вечером габаритных огней, а самое главное - фар, потому что ремонт авто, а также восстановление после ДТП получатся дороже... Не нужно часто использовать кондиционер, ему необходимо дополнительных 10 л.с. Также забирает генератор, подпитывающий такое оборудование, как музыку, противотуманки, и прочее.
Определенная часть мощности пропадет на пути к колесам - ориентировочно каждая пара "поглощает" около трех процентов крутящего момента. В коробке теряется от семи до пятнадцати процентов. И значительно минимизировать эти потери нереально. Хуже обстоит дело с гидромеханической трансмиссией. Потому что КПД гидротрансформатора - непостоянный, и он ниже, нежели у механики. Из-за этого автоматическая коробка передач обыкновенно потребляет бензина на десять процентов больше - расплата за меньшую нагрузку на мотор при спокойном трогании с места, наименьшем переключении передач.
От покрышек зависит достаточно много. Одна из важнейших сил, которая воздействует на машину - сопротивление качению. Его можно рассчитать: умножить вес авто на коэффициент сопротивления. Этот коэффициент зависит от значительного количества параметров, которыми может управлять обладатель машины. Коэффициент для диагональных покрышек в два раза больше, в отличие для радиальных. Заметно изменяется данный показатель от скорости. Ориентировочно до шестидесяти км/ч коэффициент стабилен, а далее начинает достаточно быстро подрастать. При ста двадцати км/ч, он почти в два раза значительнее, нежели при восьмидесяти.
Сопротивление качению уменьшается, если увеличить давление в покрышках. В одинаковых условиях у колес большого размера сопротивление меньше, нежели у маленького. Гораздо ниже сопротивление на чистом, а также ровном покрытии - ведь энергия не расходуется на выдавливание грязи, а также воды. Последнее - одна из основных причин роста расхода бензина зимой, когда дорога непрерывно загрязнена и покрыта снегом. На зимних покрышках не так выгодно ездить, как на летних, но тут на первое место выходит разговор о безопасности. Помимо прочего с понижением пробуксовок, а также благодаря лучшему контакту с дорогой зимние покрышки в "свой" сезон, навряд ли уступят летним.
Поэтому для увеличения экономичности надлежит выбирать радиальные покрышки, соответствующие расчетной перегрузке, также необходимо придерживаться давления, которое рекомендовано производителем, не приводить к чрезмерному изнашиванию, которое быстро портит все характеристики резины.
Желательно ездить не очень быстро. Потому что с ростом скорости сопротивление качению быстро повышается. Кроме всего прочего немалую роль играет аэродинамическое противодействие. На высоких скоростях является основной предпосылкой увеличения расхода бензина. Мощь сопротивления воздуха прямопропорционально зависит от скорости. При ста километрах в час, оно уже станет вчетверо выше, чем при пятидесяти километрах в час.
Хотя аэродинамические свойства авто зависят от его конструкции, любой обладатель имеет возможность их значительно усугубить: установка дополнительных фар повышает сопротивление на 0,04, выдвинутая антенна - на 0,02. В основном у современных легковых моделей этот параметр равен 0,3-0,35, у других - бывает меньше. Груз на крыше авто не столько поднимает коэффициент сопротивления, сколько повышает площадь поперечного сечения, которая находится в зависимости сила противодействия. Не лишним будет заметить, что, снег на крыше авто также ничем не лучше. Усугубляют аэродинамику открытые окна машины на сорок процентов. Другими словами при движении авто среднего класса со скоростью сто километров в час, нужно 30-40 л.с., а при открытых окнах понадобятся ещё 6-8 л.с.