Что лучше шипы или липучки? Выбираем зимнюю резину

Что лучше шипы или липучкиКаждый год в преддверии наступления холодов каждый автовладелец задумывается, какие шины лучше приобрести для своего любимого автомобиля. Зимы в нашей стране бывают очень суровыми и подчас не предсказуемыми, то сугробы наметут, то лёд скуёт все дороги. От того какие шины будут на автомобиле напрямую будет зависеть безопасность владельца автомобиля. А посему основная задача шин, обеспечить максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Зимние шины бывают двух вариантов: шипованные и липучки. Рассмотрим какие плюсы и минусы существуют у той или иной резины. Вначале рассмотрим строение шин: шипованная резина выполнена из достаточно жёсткой резины, над протектором которых выделяются шипы, примерно на 1 с небольшого миллиметра. Резина с липучками, выполняется из мягких материалов, у которой уникальный рисунок протектора, имеющий значительное число бороздок. Такой рисунок резины, как бы впитывает в себя влагу тем самым прилипая к дороге. Плюс сцепление с дорогой становиться более сильным за счёт отвода лишней воды через бороздки. Собственно, говоря, из-за этой способности липучки так и называются.

Шипы

Что лучше шипыШипованную резину рекомендуют устанавливать автовладельцам, проживающим за городом или которые довольно, часто выезжают за город. Так как пригород славиться большим количеством поворотов и виражей, которые достаточно плохо очищаются в отличие от городских трасс. Вследствие чего чаще образуется гололёд и участки с рыхлым снегом. А это замечательная возможность для шипованной резины проявить все свои достоинства, а это и укороченный тормозной путь, и быстрый набор скорости на обледенелой дороге, и хорошее сцепление с дорогой, что даёт дополнительную устойчивость и не заносит в поворотах на оттаявшем льду. В таких условиях шипованная резина просто незаменима. Но несмотря на такие очевидные плюсы шипы имеют и свои минусы. Подобная резина создаёт много шума, увеличивает расход горючего. Двигаясь по дороге при температуре воздуха ниже 35 градусов шипы могут выпадать из резины, а также двигаясь по мокрой и чистой дороге шины с шипами теряют свою управляемость, тормозной путь увеличивается и износ шин при подобной эксплуатации значительно увеличивается.

Липучка

Что лучше липучкиЕсли вы затрудняетесь с выбором зимней резины и при этом проживаете в оживлённом, большом городе и мало выезжаете за его пределы, то ответ в выборе шин однозначен – приобретайте липучку. Плюсов у такой резины достаточно много. Вот самые основные: резину для таких шин делают из эластичных материалов, липучки обладают большей площадью соприкосновения с дорогой, имеют хорошее сцепление с дорогой при сильном морозе не нарушая эластичности, не производят сильного шума и никак не влияют на расход топлива. Главное помнить, что перечисленные выше качества проявляются на резине с липучками, только при условии определённых качеств дорожного полотна. Оно должно быть либо сухим, либо мокрым, либо покрыто небольшим слоем снега. На гололёде все плюсы шин с липучками просто не актуальны. Недостатками подобных шин являются: плохой контакт с обледеневшей дорогой, то есть уровень сцепления на гололёде будет крайне низок, после начала оттепели, при образовании тонкого слоя воды, может негативно сказаться на управлении и тормозном пути автомобиля.

На основании вышесказанного делаем выводы. Каждая из представленных шин имеет свои положительные и отрицательные моменты. Соответственно выбирая зимнюю резину для начала определитесь с вашими предпочтениями в езде, как часто вы собираетесь покидать городские дороги, а также климатические особенности места вашего проживания. Ведь климат в нашей стране достаточно разнообразен, в одной части суровые и ледяные зимы, а в другой части зимы мягки и длятся совсем не долго. А также нужно тщательно выбирать шины по качеству. Так как сэкономив на шинах вы можете столкнуться с тем, что ваши шипованные шины могут разлететься по дороге при первом же серьёзном заезде. А некачественные липучки могут не демонстрировать ожидаемую эффективность.