Тонировка: все "за" и "против"

Сколько уже копей сломано в спорах относительно того, надо тонировать свой автомобиль или нет. Лагеря противников и союзников в этом вопросе примерно одинаковы. Каждый имеет свои аргументы, которые, несомненно, разумные и весьма здравые. Давайте попробуем оценить все положительные и отрицательные стороны тонированного автомобиля и постараемся все же прийти к какому-то однозначному выводу по данному вопросу.

Для начала скажем, что процедура тонирования стекол авто представляет собой нанесение на их внутреннюю поверхность специальных затемняющих пленок. Они могут обладать разной пропускаемостью света и иметь различные цветовые оттенки, вплоть до абсолютно зеркальных. Произвести тонирование автомобиля можно в специальном автосервисе, да и самостоятельно это сделать совершенно не трудно.(Тонировка стекол автомашины своими руками) Отдельно оговоримся, что тонирование лобового стекла запрещено, а передние боковые стекла должны иметь необходимые допуски прозрачности. Как правило, заводская тонировка уже является максимально допустимой, а значит, любая нанесенная на эти стекла пленка автоматически становится вне закона. Заднее остекление по светопромускаемости можно тонировать полностью безо всяких ограничений. Кстати, использовать зеркальные тонировочные пленки запрещено.

Какие же положительные моменты тонировки существуют? Во-первых, пленка не пропускает внутрь салона вредное ультрафиолетовое солнечное излучение. Это прямым образом влияет на здоровье кожи членов экипажа. Во-вторых, тонировка сберегает интерьер автомобиля от выгорания. Поверхность пластиковых элементов, а также обивочная ткань сохраняют свой первозданный цвет, не выцветая за время эксплуатации. В-третьих, тонировка несёт значительный уровень безопасности. Этот пункт хотелось бы разделить на несколько подпунктов. Прежде всего, темная пленка скрывает от любопытных глаз злоумышленника все то, что оставлено в салоне без присмотра – мультимедийные приборы (навигаторы, сотовые телефоны, магнитолы), кошелек или портфель с важными документами. Не стоит сбрасывать со счетов и защиту от посягательств преступников, специализирующихся на автоподставах. По статистике жертвами таких мошенников практически никогда не становятся полностью тонированные автомобили. И, наконец, в случае попадания камней в ваше боковое стекло, пленка сбережет от осколков, которые могут причинить травмы водителю и пассажирам.

Практически единственным, но основополагающим минусом тонирования автомобиля является значительное снижение видимости. Если в летний период, когда световой день максимально длинный, это практически не заметно, то в длинные зимние, и, тем более, темные осенние вечера, это причинит водителю максимальное количество неудобств. Фары соседних автомобилей рассмотреть, конечно, можно, но как быть с пешеходами, велосипедистами или различными статическими препятствиями, заметить которые в разы сложнее?! Ответа на этот вопрос у сторонников тонировки нет. Данный фактор, даже находясь в одиночестве на одной из чаш весов, с легкостью их если уж не перевешивает, то совершенно точно уравнивает.

В наше время автолюбители стали применять на практике несколько хитростей, которые исключают возникновение опасных ситуаций. К ним можно отнести использование съемной пленки, а также специальных шторок. Прилипание съемной тонировки к стеклам достигается за счет статики. Днем водители ездят с затемненными передними окнами, а вечером это затемнение удаляют. Разумно, но не стоит забывать, что даже такие съемные пленочные покрытия на передних стеклах запрещены. Применение шторок на ходу невозможно, зато задернуть окна, в то время как автомобиль находится на стоянке или перед каким-нибудь торговым центром, весьма неплохая идея.

Подводя итог наших размышлений, скажем, что мы склонны высказать мнение, об опасности тонировки передних стекол автомобиля. Следовательно, её применение все же считаем не приемлемым. Да у неё есть положительные стороны, однако тот ущерб, который вы можете нанести себе или окружающим по недосмотру, является гораздо более серьезным фактором.